Назад к списку

Новые тренды

 Сейчас все новое – и в мире, и в технологиях, и в моде… не исключение и ресторанный бизнес: важно быть в тренде, удивлять своих гостей и ВДОХНОВЛЯТЬ свой персонал.Рестораны стали сейчас действительно центрами культуры не только кулинарной, но так же и семейной, творческой, социальной. Какие только предложения сейчас не увидишь: и доставка, и мастер-классы, и арт-события, интерактивы для всей семьи, лотереи, даже спортивные соревнования на поедание чебуреков, не говоря уже о живой музыке, лекциях и концертах.Что же еще предложить Гостям, чтобы привлечь их внимание? Удивить искушенного гостя сейчас сложно, но можно. Даже просто создав вокруг него уютное пространство, которое он не захочет покидать. Приведу самые приятные для себя открытия, которые я сделала у некоторых наших заграничных коллег: 

1.Многоуровневые сервировки:


 вокруг гостя создается особое личное пространство, посвященное его трапезе. Сервировка расположена на нескольких плоскостях, а не на одном столе. Например, соусы и приправы стоят на более высокой подставке, или же даже на стеллаже, который отгораживает стол и гостей от других посетителей, приборы приносят на стол в специально оформленной корзинке/ведерке/упаковке, создающей некую «вертикаль». Любые подстановочные столики, тумбочки и стеллажи можно использовать для размещения напитков, допов, чтобы до них было комфортно дотянуться рукой и чтобы они не мешали потреблению основного блюда. 

2.Летающий десерт – да, именно такое блюдо поразило меня подачей в Исландии. Наш десерт официанты запустили в зал в корзиночке, подвязанной на летающих шариках. Надо ли говорить, что восторг гостей передался по всему залу и персоналу в том числе. Сюда же можно отнести подачу блюд на игрушечной железной дороге в Америке и крутящиеся столы-ленты в Китае. Такая подача не только развлекает гостей, но и включает их в некую «игру», которую захочется повторить. В сущности каждый из нас с удовольствием вспоминает свое детство. 

3.Комплименты, готовое накрытие. Хочу поделиться впечатлениями о ресторане испанской кухни, который я посетила в Израиле. Оплата была по вечерам за вход с персоны 50 долларов, за «мясное ассорти нон-стоп» в обнос. На столах стояли графин с водой, умопомрачительная хлебная корзина, новым гостям ставили чашу риса, зелень и приборы, а так же выдавали значок-светофор: пока ты готов принимать новые мясные блюда, ты включаешь зеленый свет. Как только наступает чувство сытости, можно сделать перерыв и включить красный – официант отнесет твою порцию за следующий стол. Шеф готовил по очереди разные виды мяса на гриле и на пару, официанты расхваливали каждую порцию, подавая ее на стол. Гостям приятна забота и «авансы», а так же снова игра. Ресторану такие вещи, как вода, рис и выпечка не будут стоить дорого, если правильно посчитать стоимость «входа» для гостей. 

4.«Самосборные» Шведский стол и салат бар- так принято практично сервировать трапезу в Финляндии. Вы можете сами компоновать Ваш обед, выбирать горячее, гарнир и состав салата, соусы и заправки на выбор – в общем самообслуживание. 

5.Бургеры на салатных листьях уже и у нас не редкость. Рестораны стараются быть максимально приветливыми для каждого гостя, подстроиться под его потребности, и это всегда приятно. Теоретически в любом заведении готовы накормить гостей с самыми разными кулинарными пристрастиями. Единственное, что в бургерную точно не пойдет вегетарианец, даже в компании очень хороших друзей))) 

6.Съедобная посуда. Очень радуют борщи в хлебе, ледяные стопки, желатиновые тарелки, ледяные скульптуры, салаты в ананасе, ажурные произведения карвинга как корзинки для фруктов. Работая на открытии казино с китайскими шеф-поварами, я впервые узнала, что такое роза из клубники и фруктовая скульптура. Такие шедевры требуют мастерства, терпения и самоотдачи. 

7.Мясной торт. Пожалуй самая неожиданная закуска на мужской праздник. Ну правда, что делать человеку, если он не ест сладкое и не любит тесто от пирогов? Овощная основа и искусный декор из мясных нарезок, способных обмануть зрение и заставить поверить, что перед Вами кондитерское изделие, спасут ситуацию. 

Отдельным пунктом хочется выделить , как эволюционировал за последние годы формат антикафе: в центре Санкт-Петербурга работает много неформальных заведений с полноценным меню и отдельными ценниками, но привлечение гостей происходит за счет заманчивого предложения: 300-600 рублей в час с человека и неограниченное количество заварного чая и паровых коктейлей. Здесь свой сегмент, своя конкуренция, свой гость. «Места надо знать». Работает тот же принцип: человек не может выпить или съесть больше, чем в него влезает, но «безлимитка» за фиксированную цену кажется очень приятной. Неизбежно каждый гость заказывает что-либо дополнительно из меню- срабатывает реклама, голод и желание разнообразия.

 Ну и самое главное – конечно же сервис… в баре «Проходимец» давным давно была традиция: шутливо обхамить гостя еще со входа, и если он ответит и все-таки займет стол, его обслужат по высшему разряду. Правда в своем особом неповторимом стиле;) 


Всем приятного досуга и аппетита)

Уникальный текст

https://text.ru/antiplagiat/5b70104a9d303